Традиции поддержки молодых композиторов
Как Русское музыкальное общество продолжает традиции поддержки молодых композиторов: премьера «Эхо» Александра Тлеуова
В Санкт-Петербургской академической капелле, одном из старейших концертных залов России, состоялась премьера симфонической миниатюры «Эхо» молодого московского композитора Александра Тлеуова. Это событие стало возможным благодаря участию Русского музыкального общества, которое возрождает традицию поддержки молодых музыкантов и создания для них условий для творческого роста.
Александр Тлеуов — выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, автор симфонических и камерных произведений, музыки для театра и кино. Он известен стремлением соединить классическое наследие с современными композиционными приемами. Симфоническая миниатюра «Эхо» стала его размышлением о пушкинской эпохе и месте поэта в русской культуре XXI века.
«Для меня это было не просто исполнение произведения, а момент истины. Благодаря поддержке Русского музыкального общества мой замысел превратился в звучание большого оркестра в легендарном зале. Это тот опыт, который дает уверенность продолжать работать и искать новое», — отметил Александр Тлеуов.
Русское музыкальное общество сыграло важную роль в реализации проекта: поддержало композитора на этапе работы с партитурой, помогло в организации взаимодействия с дирижером Антоном Лубченко и Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, а также обеспечило информационную поддержку события.
Концерт, в который была включена премьера «Эхо», стал символичным: он объединил музыку Чайковского и Прокофьева, созданную под вдохновением пушкинских произведений, и новое сочинение молодого автора. Публика услышала как хорошо знакомые фрагменты опер на пушкинские сюжеты, так и редко исполняемую музыку Прокофьева к драматическим постановкам и фильмам. Особую атмосферу вечера создало чтение фрагментов произведений поэта народной артисткой России Илзе Лиепа.
«Русское музыкальное общество всегда было местом, где поддерживали молодые таланты. Мы возрождаем эту традицию, помогая композиторам и исполнителям найти своего слушателя и показать, как классическая музыка может говорить с современностью. Для нас важно, чтобы подобные проекты становились примером для всей музыкальной среды», — подчеркнула Светлана Кобзарь, исполнительный директор РМО.
Премьера «Эхо» не только дала старт профессиональному признанию Тлеуова, но и стала ярким примером того, как внимание к молодым авторам обогащает культурный ландшафт страны. Сегодня произведение уже вошло в репертуар Губернаторского симфонического оркестра и рассматривается для исполнения на ряде российских и зарубежных фестивалей.
Музыкальная культура живет и развивается, только если у композиторов есть возможность не просто писать музыку, но и слышать ее в исполнении. Ведь пока произведение не прозвучало со сцены, оно остается лишь нотой на бумаге. Именно исполнение дает музыке шанс на жизнь и диалог с публикой.
Мы не знаем, какие произведения станут классикой будущего, какими именами будут открывать концерты через 50 или 100 лет. Но мы знаем одно: русская композиторская школа должна не только сохраняться как наследие, но и продолжаться в новых именах, новых идеях, новых сочинениях.
Чтобы это стало возможным, музыку необходимо исполнять — не только в теории, не только в рамках конкурсов, а вживую, с оркестром и слушателями в зале. Только публика, встречаясь с новыми произведениями, может дать им оценку, любовь и признание. Слушатели — это те, кто определяют будущее музыки.







