Открытие «Русского Музыкального Общества»

16 июня в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга состоялся гала-концерт по случаю возрождения «Русского музыкального общества» - одной из старейших культурно-просветительских общественных организаций России.

Концерт прошел в рамках культурной программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) и стал открытием Дней культуры Нижегородской области.

Звезда мировой оперы Венера Гимадиева исполнила арию Иоланты из оперы П.И. Чайковского «Иоланта», арию Шемаханской царицы из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также арию Виолетты «E strano» из оперы Дж. Верди «Травиата».

Солисты Большого театра России, Московского музыкального театра «Геликон-опера» и Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Иван Гынгазов, Наталия Ляскова, Константин Сучков, Карина Хэрунц и Екатерина Ясинская исполнили арии из произведений П. И. Чайковского, В.А. Моцарта и Ж. Бизе.

Симфоническим оркестром La Voce Strumentale – самым молодым и динамично развивающимся оркестром России, созданным в Нижнем Новгороде на основе ансамбля старинной музыки LVS в феврале 2022 года - дирижировал Дмитрий Синьковкий.

Символично, что концерт-презентация прошел в Санкт-Петербурге, где в 1859 году и было основано «Русское музыкальное общество». Идея создания музыкального общества всероссийского масштаба возникла в 1850-е годы в салоне Великой княгини Елены Павловны (дочери императора Павла I и Марии Федоровны). В то время «Концертное общество» - прародитель РМО – устраивало по три ежегодных концерта в Придворной певческой капелле. Вернувшись в этот же зал сегодня, организаторы тем самым подчеркнули преемственность времени и традиций.

Гала-концерт открылся приветственным словом Председателя правления РМО Владислава Шестакова: «Русское музыкальное общество существовало с 1859-го по 1917 год, строило по всей стране консерватории, учреждало музыкальные школы, проводило концерты, вело издательскую деятельность, открывало библиотеки и выступало объединяющей платформой для всех музыкантов. Сегодня мы возрождаем РМО с теми же целями, которые были заложены исторически: развитие общероссийской музыкальной культуры, популяризация классической музыки, поддержка молодых талантов и развитие музыкального менеджмента в России».

Гала-концерт – презентация возрожденного «Русского музыкального общества» стал открытием Дней культуры Нижегородской области в Санкт-Петербурге.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и президент РМО Владислав Шестаков на сцене Капеллы подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина выступит стратегическим партнером Русского музыкального общества.

«Возрождение Русского музыкального общества – это знаковое событие культурной жизни страны, направленное на популяризацию классической музыки и поддержку молодых талантов. Соглашение о сотрудничестве с РМО для Нижегородской области – своеобразное возвращение к истокам. Ведь именно в Нижнем Новгороде весной 1873 года одним из первых в стране появилось отделение Императорского русского музыкального общества, что вывело на новый уровень культуру. Мы надеемся, что наше взаимодействие с РМО будет не менее успешным и плодотворным!» – сказал Глеб Никитин.

Среди планов возрожденной общественной организации – запуск образовательной программы, открытие института менеджеров и продюсеров РМО, старт лабораторий и летних школ для молодых музыкантов, а также открытие собственной резиденции и проекта «Музыкальные экспедиции». Председателем попечительского совета РМО стал Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра.

Гостями гала-концерта стали более 600 человек - участники ПМЭФ, делегации из разных регионов и профессиональное музыкальное сообщество.

Фото концерта

Участники концерта

La Voce Strumentale

Cамый молодой и динамично развивающийся оркестр России, созданный в Нижнем Новгороде на основе ансамбля старинной музыки LVS в феврале 2022 года главным дирижером театра Дмитрием Синьковским и художественным руководителем театра Алексеем Трифоновым.

В состав оркестра вошли молодые музыканты, которые ранее работали в ведущих российских оркестрах, таких как: Российский национальный оркестр, MusicAeterna, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, оркестр «Виртуозы Москвы», Большой театр России, Мариинский театр, «Геликон-опера» и «Новая опера».

Многие музыканты LVS – известные солисты, лауреаты международных конкурсов. Оркестр специализируется на исполнении оперной и симфонической музыки 18-20 века с использованием исторических приемов исполнительского искусства.

Дмитрий Синьковский

Выдающийся российский скрипач, оперный певец и дирижёр. Лауреат международного конкурса имени И.С.Баха в Лейпциге.

С 2007 г. выступает в качестве солиста- вокалиста исполнил весь основной репертуар, написанный для контртенора, в том числе оперы Г.Ф.Генделя, А.Вивальди, К.Глюка, кантаты и оратории И.С.Баха. В качестве дирижера выступает с российскими, европейскими и американскими оркестрами: оркестром Musica Viva, оркестром Мариинского театра, симфоническими оркестрами Сиэтла, Атланты, Детройта, Сент- Луиса, симфоническим оркестром Венгерского радио, Хельсинкским барочным оркестром, Национальным испанским симфоническим оркестром, оркестром Il Giardino Armonico.

С 2022 г. – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

Венера Гимадиева

Солистка Большого театра, лауреат театральной премии «Золотая маска» и премии BRAVO.

Иван Гынгазов

Приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера».

Карина Хэрунц

Солистка Большого театра.

Константин Сучков

Солист Большого театра.