
Курс-интенсив от РМО “Менеджмент в сфере академической музыки”
Новый курс-интенсив от Русского музыкального общества “Менеджмент в сфере академической музыки”
Вы мечтаете создавать масштабные проекты в сфере академической музыки, но не знаете, с чего начать? У вас есть грандиозные идеи, но не хватает практических знаний для их реализации? Этот курс – ваша уникальная возможность перенять бесценный опыт представителей индустрии и получить поддержку от экспертов!
Кому подойдет этот курс?
- Начинающим менеджерам и продюсерам в сфере музыкального искусства;
- Представителям смежных профессий в сфере культуры и искусства, желающим понять четкую схему организации и проведения проектов.
Что вас ждет на курсе?
- Глубокое погружение в менеджмент музыкальных проектов, начиная от концепции и заканчивая стратегией продвижения.
- Лекции и практические занятия от ведущих специалистов индустрии, включая продюсеров, менеджеров, организаторов концертов и представителей ведущих театров.
- Разбор реальных кейсов и практический подход к теории
- Обратная связь с экспертами и детальный анализ выпускных работ от авторитетной комиссии.
- Завершающая защита проектов, где вы сможете представить свою концепцию и получить экспертное мнение.
- Нетворкинг - полезные знакомства с представителями профессионального сообщества.
-
- Инициации проекта: определение и обоснование идеи, художественной концепции, миссии, целей и задач проекта; определение целевых групп; исследование и анализ рынка;
- Планированию проекта: составление лимитов затрат и бюджетов проекта; поиск и привлечение финансирования; календарное планирование; формирование команды;
- Реализации проекта: управление командой проекта; обеспечение документооборота; организация репетиционного периода; выстраивание административно-распорядительских функций во время проведения концерта.
- Контроль и отчетный период проекта: формирование отчетной документации; оценка и анализ выполнения плана; методология сбора обратной связи.
На лекциях участники узнают о правильном выстраивании всех организационных этапов, распределении ресурсов и основных точках управленческого процесса.
Также в рамках вышеуказанного блока будут рассмотрены:- перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются организаторы в современном музыкальном бизнесе;
- важность непрерывного обучения и адаптации в сфере музыкальных проектов.
-
охватывает ряд ключевых аспектов и навыков, необходимых для успешной работы в выбранной области:
- определение роли менеджера проектов;
- основные обязанности менеджера проектов;
- ключевые навыки, профессиональные и личностные качества;
- специфика работы и управление мульти-кроссовыми командами, коммуникация внутри проекта;
- возможности для профессионального роста и развития сети контактов.
-
поднимает вопросы формирования и управления финансовыми ресурсами в рамках музыкальных инициатив и мероприятий:
- определение структуры финансового плана – бюджетирование, прогнозирование доходов и расходов;
- анализ статей расходов, составление постатейных смет проектов;
- финансовый контроль и отчетность;
- оценка финансовых рисков, разработка стратегии их минимизации;
- работа на примере реальных проектов и их успешного и неуспешного финансового планирования.
-
поиск и привлечение финансовой и бартерной поддержки проекта:
- основные источники финансирования - государственные гранты и субсидии, спонсорская и партнерская поддержка;
- определение и значение грантовой поддержки, виды и типы грантов, процесс и подготовка подачи заявок, критерии отбора, кейсы успешного получения грантов;
- поиск и установление контактов с потенциальными спонсорами и партнерами, создание успешного предложения для спонсоров (объективирование ценности проекта для каждого спонсора, выгоды, маркетинговые возможности), поддержание долгосрочных отношений со спонсорами.
-
как общий план действий по продвижению проекта, привлечению целевых аудиторий, повышения продаж и усиления имиджа организации:
- Маркетинговая стратегия и маркетинговый план проекта. Составляющие маркетинговой стратегии;
- Анализ музыкального рынка, анализ конкурентов;
- Определение и анализ целевой аудитории;
- Рекламные инструменты продвижения;
- Сайт;
- Performance-маркетинг: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, email-маркетинг, СРА-сети;
- Контент-маркетинг и Influence маркетинг;
- Воронка продаж, базовая аналитика;
- Ключевые показатели эффективности рекламы.
-
продвижение проекта и бренда организации в сети Интернет и социальных сетях с целью наращивания узнаваемости бренда, лояльности аудитории, увеличению продаж:
- теория: особенности смм-концепции в сфере академической музыки, специальный подход к информационным продуктам в этой сфере
- особенности современных концепций в соцсетях — прагма и развлечение
- определение и производство работающей концепции;
- определение аудитории
- производство постов и клипов — база; работы с разными жанрами постов
- создание и работа с идеями для быстрого производства материалов
- структура редакции смм, особенности инхауса и агенств, работа в дефолтном режиме
- задачи и способы продвижения
- способы оценки эффективности
-
- основы работы со СМИ – основные виды и направления;
- специфика проектов академической музыки в освещении и взаимодействии со информационными партнерами;
- цели сотрудничества со СМИ - расширение аудитории, повышение узнаваемости проекта, увеличение доверия от целевой аудитории;
- этапы работы со СМИ – разработка УТП, создание медиапланов и пресс/пост-релизов, проведение пресс-конференций;
- переговоры с представителями СМИ, приглашение на мероприятия снимающих и пишущих журналистов.
-
базовые знания о продаже и распространению билетов с учетом определенных ранее целевых аудиторий:
- законодательство, регулирующее продажу билетов, «билет – как бланк строгой отчетности»;
- технологические аспекты распространения билетов (кассовые системы, мобильные приложения, QR-коды и их применение);
- выбор каналов продаж – партнерство с билетными операторами и платформами, он-лайн и офф-лайн реализация;
- модели ценообразования, анализ спроса и конкуренции;
- маркетинговые стратегии для продажи билетов (социальные сети, рассылки, промо-мероприятия и специальные акции, программы лояльности);
- методы сбора данных о продажах и аудиториях;
- моральные и этические аспекты – перепродажи билетов, последствия для организаторов, разрешение конфликтных ситуаций.
-
раскрывает вопрос важности понимания специфики привлечения артистов к реализации проекта, взаимодействия менеджера и артиста и/или менеджера и агентства:
- понимание специфики и развитие навыков работы с артистами и агентствами;
- влияние геополитических и культурных контекстов на привлечение артистов;
- определение и расчет сумм вознаграждения артистического персонала, ведение переговоров;
- критерии выбора артистов (профессионализм, репертуар, стиль исполнения), поиск и отбор (мастер-классы, конкурсы, фестивали);
- подготовка к мероприятию (репетиции, логистика), контрактные отношения, координация действий;
- конфликтология.
-
для понимания этапов продуктивного взаимодействия с техническим командами при подготовке и реализации проектов:
- значение технического обеспечения в составлении бюджетов и организации проекта;
- виды технического обеспечения: звуковое, световое и видео оборудование, сценическое оформление проекта – адаптация оборудования под форматы проектов;
- оценка потребностей проекта, бюджетирование и логистика;
- технические репетиции и взаимодействие менеджера с технической командой;
- тайминг проекта в условиях технического обеспечения.
-
- Объекты авторских и смежных прав в музыке
- Исключительные и иные права на музыку
- Договоры в сфере академической музыки:
-
- Договор об отчуждении
- Лицензионный договор
- Авторский заказ,
- Договор оказания услуг
- На что обращать внимание перед подписанием договоров?
- Юридическое оформление музыкальных проектов
-
освещает этапы подготовки и проведения показа мероприятия в других городах и странах:
- виды гастролей;
- подготовка гастрольного выезда;
- выбор репертуара;
- формирование гастрольной группы;
- партнерство с концертными агентствами и организаторами;
- логистика: транспорт, жилье, техническое обеспечение.
-
- принципы продюсирования спектаклей и концертов
- позицирование продукта, определение целевой аудитории, способов продажи и продвижения
- основные принципы тур-менеджмента в продюсерской деятельности
- чем занимается агент? какие принципы и задачи его работы
- взаимоотношение агента артиста с контр-агентами, работа с документами
- задачи и результаты агентской деятельности
-
взгляд на возможности и перспективы международного сотрудничества в условиях настоящей геополитической ситуации.
О чем вы узнаете на курсе?
- Жизненный цикл проекта, основные этапы организации и проведения
- Продюсерские навыки и личностные качества для успешной реализации проекта
- Формирование идеи и концепции проекта
- Бюджетирование и фандрайзинг
- Маркетинговый план и стратегия продвижения и позиционирования
- Эффективный СММ и работа со СМИ
- Привлечение и работа с творческим персоналом
- Билетное хозяйство - реализация и распространение билетов
- Авторское право и договорное обеспечение проекта
- Техническое обеспечение проекта и продюсерское управление
- Международное сотрудничество
Кто читает курс?
Специалисты Большого театра России, Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, почетные профессора ГИТИС, руководители фестивалей и концертных агентств, ведущие продюсеры России и мира
Спикеры курса

Исполнительный директор МОО “Русское музыкальное общество”, автор курса "Менеджмент в сфере академической музыки", оперная певица,общественный деятель, автор и продюсер музыкальных проектов.

начальник продюсерского отдела ГБУК г. Москвы «Московский академический Музыкальный театр им. Народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ)

Менеджер, Продюсер, Режиссёр, Педагог (оперный класс), эксперт по оперному кастингу. C июля 2024 года по н.в. - Художественный руководитель Русского Музыкального Общества. С 2016 по 2024 гг — директор по кастингу приглашённых солистов оперы Большого театра России. С 2009 по 2016 год- директор оперной труппы Михайловского театра Санкт-Петербурга.

музыковед и театровед, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и продюсер Международного фестиваля современного танца DanceInversion. Начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (2013 – 2023)

кандидат искусствоведения, пресс-секретарь ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (2001-2025). Автор цикла "Зеленая гостиная" и ведущая трансляций Большого Театра в кино.
(автор фото - Мария Фомина)

технический директор театра, кино, и шоу-бизнеса. Заведующий постановочной частью Камерной сцены ФГБУК «Государственный академический Большой театр России».

PhD Директор дирекции по организации гастрольно-концертной деятельности ФГБУ РГМЦ

главный редактор медиа платформы Орфей, Союза композиторов России, лейбла «Мелодия» и др.

Начальник отдела координации и планирования концертной деятельности КЗ “Зарядье”

менеджер по связям с общественностью и специальным проектам в издательстве АСТ. Ранее работала в Фонде развития культуры и современного искусства "Территория". Составляет заявки для некоммерческих организаций на гранты в частные благотворительные фонды и государственные организации.


Руководитель юридической фирмы Sample Legal, преподаватель и основатель сообщества Юристов музыкальной индустрии.

ex-СМО Агентство Terralife, директор по маркетингу МОО “Русское музыкальное общество”, Директор по маркетингу концертно-продюсерского центра Arte Musicum.

Регалии: Продюсер, директор агентства «Арт Проджектс Ателье» (Австрия), основатель лейбла звукозаписи “APA Classic”, Австрия. Партнер агентства Ariosi Management, Швейцария.

Первый заместитель художественного руководителя — директора Мариинского театра, директор Хора Минина, генеральный директор Красноярской краевой филармонии (2018-2024), автор учебного курса «Продюсерская деятельность в музыкально-концертной сфере» в Школе-студии МХАТ.

оперный агент, руководитель арт-агентства «Ariosi Management»
Формат обучения:
Курс охватывает и раскрывает основные этапы организации и проведения проекта и подразумевает, как лекции на общие темы организаторской деятельности в сфере академической музыки, так и разбор тем узкого профиля, входящих в структуру управления проектами.
- Очное участие в Москве в группе не более 15 человек.
- Возможность заочного участия в он-лайн формате, доступ к лекциям без очной защиты проекта и обратной связи.
- Интерактивные сессии, обсуждения и работа в команде.
Почему участие важно именно сейчас?
- Курс проходит последний год на бесплатной основе! Больше такой возможности не будет.
- Ограниченное количество мест – всего 15 участников получат шанс пройти обучение.
- Вы получите ценные знания и контакты, которые помогут вам усилить свои позиции в музыкальном менеджменте.
- Экспертная комиссия внимательно изучит ваши проекты, что позволит вам реализовать самые смелые идеи
Информация, которую нужно знать:
- Прием заявок и проектов: до 5 марта 2025
- Возрастное ограничение: 18+
- Формат обучения: очный (возможен он-лайн формат свободного слушателя без экспертной консультации)
- Даты проведения обучения: с 12 по 23 марта 2025
- Место проведения: Москва, «Среда своих», ул. Коровий Вал, 3с5, (м. Добрынинская).
- Количество участников: группа 15 человек
- Что необходимо для участия: желание развиваться в музыкальной сфере в качестве продюсера и идею проекта, работу над которым мы поможем вам систематизировать