Курс-интенсив от РМО “Менеджмент в сфере академической музыки”

Новый курс-интенсив от Русского музыкального общества “Менеджмент в сфере академической музыки”

Вы мечтаете создавать масштабные проекты в сфере академической музыки, но не знаете, с чего начать? У вас есть грандиозные идеи, но не хватает практических знаний для их реализации? Этот курс – ваша уникальная возможность перенять бесценный опыт представителей индустрии и получить поддержку от экспертов!

Кому подойдет этот курс?

  • Начинающим менеджерам и продюсерам в сфере музыкального искусства;
  • Представителям смежных профессий в сфере культуры и искусства, желающим понять четкую схему организации и проведения проектов.

Что вас ждет на курсе?

  • Глубокое погружение в менеджмент музыкальных проектов, начиная от концепции и заканчивая стратегией продвижения.
  • Лекции и практические занятия от ведущих специалистов индустрии, включая продюсеров, менеджеров, организаторов концертов и представителей ведущих театров.
  • Разбор реальных кейсов и практический подход к теории
  • Обратная связь с экспертами и детальный анализ выпускных работ от авторитетной комиссии.
  • Завершающая защита проектов, где вы сможете представить свою концепцию и получить экспертное мнение.
  • Нетворкинг - полезные знакомства с представителями профессионального сообщества.
    • Инициации проекта: определение и обоснование идеи, художественной концепции, миссии, целей и задач проекта; определение целевых групп; исследование и анализ рынка; 
    • Планированию проекта: составление лимитов затрат и бюджетов проекта; поиск и привлечение финансирования; календарное планирование; формирование команды;
    • Реализации проекта: управление командой проекта; обеспечение документооборота; организация репетиционного периода; выстраивание административно-распорядительских функций во время проведения концерта.
    • Контроль и отчетный период проекта: формирование отчетной документации; оценка и анализ выполнения плана; методология сбора обратной связи.

    На лекциях участники узнают о правильном выстраивании всех организационных этапов, распределении ресурсов и основных точках управленческого процесса.
    Также в рамках вышеуказанного блока будут рассмотрены:

    • перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются организаторы в современном музыкальном бизнесе;
    • важность непрерывного обучения и адаптации в сфере музыкальных проектов.
  • охватывает ряд ключевых аспектов и навыков, необходимых для успешной работы в выбранной области:

    • определение роли менеджера проектов;
    • основные обязанности менеджера проектов;
    • ключевые навыки, профессиональные и личностные качества;
    • специфика работы и управление мульти-кроссовыми командами, коммуникация внутри проекта;
    • возможности для профессионального роста и развития сети контактов.
  • поднимает вопросы формирования и управления финансовыми ресурсами в рамках музыкальных инициатив и мероприятий:

    • определение структуры финансового плана – бюджетирование, прогнозирование доходов и расходов;
    • анализ статей расходов, составление постатейных смет проектов;
    • финансовый контроль и отчетность;
    • оценка финансовых рисков, разработка стратегии их минимизации;
    • работа на примере реальных проектов и их успешного и неуспешного финансового планирования.
  • поиск и привлечение финансовой и бартерной поддержки проекта:

    • основные источники финансирования - государственные гранты и субсидии, спонсорская и партнерская поддержка;
    • определение и значение грантовой поддержки, виды и типы грантов, процесс и подготовка подачи заявок, критерии отбора, кейсы успешного получения грантов;
    • поиск и установление контактов с потенциальными спонсорами и партнерами, создание успешного предложения для спонсоров (объективирование ценности проекта для каждого спонсора, выгоды, маркетинговые возможности), поддержание долгосрочных отношений со спонсорами.
  • как общий план действий по продвижению проекта, привлечению целевых аудиторий, повышения продаж и усиления имиджа организации:

    • Маркетинговая стратегия и маркетинговый план проекта. Составляющие маркетинговой стратегии;
    • Анализ музыкального рынка, анализ конкурентов;
    • Определение и анализ целевой аудитории;
    • Рекламные инструменты продвижения;
    • Сайт;
    • Performance-маркетинг: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, email-маркетинг, СРА-сети;
    • Контент-маркетинг и Influence маркетинг;
    • Воронка продаж, базовая аналитика;
    • Ключевые показатели эффективности рекламы.
  • продвижение проекта и бренда организации в сети Интернет и социальных сетях с целью наращивания узнаваемости бренда, лояльности аудитории, увеличению продаж:

    • теория: особенности смм-концепции в сфере академической музыки, специальный подход к информационным продуктам в этой сфере
    • особенности современных концепций в соцсетях — прагма и развлечение
    • определение и производство работающей концепции;
    • определение аудитории
    • производство постов и клипов — база; работы с разными жанрами постов
    • создание и работа с идеями для быстрого производства материалов
    • структура редакции смм, особенности инхауса и агенств, работа в дефолтном режиме
    • задачи и способы продвижения
    • способы оценки эффективности
    • основы работы со СМИ – основные виды и направления;
    • специфика проектов академической музыки в освещении и взаимодействии со информационными партнерами;
    • цели сотрудничества со СМИ - расширение аудитории, повышение узнаваемости проекта, увеличение доверия от целевой аудитории;
    • этапы работы со СМИ – разработка УТП, создание медиапланов и пресс/пост-релизов, проведение пресс-конференций;
    • переговоры с представителями СМИ, приглашение на мероприятия снимающих и пишущих журналистов.
  • базовые знания о продаже и распространению билетов с учетом определенных ранее целевых аудиторий:

    • законодательство, регулирующее продажу билетов, «билет – как бланк строгой отчетности»;
    • технологические аспекты распространения билетов (кассовые системы, мобильные приложения, QR-коды и их применение);
    • выбор каналов продаж – партнерство с билетными операторами и платформами, он-лайн и офф-лайн реализация;
    • модели ценообразования, анализ спроса и конкуренции;
    • маркетинговые стратегии для продажи билетов (социальные сети, рассылки, промо-мероприятия и специальные акции, программы лояльности);
    • методы сбора данных о продажах и аудиториях;
    • моральные и этические аспекты – перепродажи билетов, последствия для организаторов, разрешение конфликтных ситуаций.
  • раскрывает вопрос важности понимания специфики привлечения артистов к реализации проекта, взаимодействия менеджера и артиста и/или менеджера и агентства:

    • понимание специфики и развитие навыков работы с артистами и агентствами;
    • влияние геополитических и культурных контекстов на привлечение артистов;
    • определение и расчет сумм вознаграждения артистического персонала, ведение переговоров;
    • критерии выбора артистов (профессионализм, репертуар, стиль исполнения), поиск и отбор (мастер-классы, конкурсы, фестивали);
    • подготовка к мероприятию (репетиции, логистика), контрактные отношения, координация действий;
    • конфликтология.
  • для понимания этапов продуктивного взаимодействия с техническим командами при подготовке и реализации проектов:

    • значение технического обеспечения в составлении бюджетов и организации проекта;
    • виды технического обеспечения: звуковое, световое и видео оборудование, сценическое оформление проекта – адаптация оборудования под форматы проектов;
    • оценка потребностей проекта, бюджетирование и логистика;
    • технические репетиции и взаимодействие менеджера с технической командой;
    • тайминг проекта в условиях технического обеспечения.
    • Объекты авторских и смежных прав в музыке
    • Исключительные и иные права на музыку
    • Договоры в сфере академической музыки:
      • Договор об отчуждении
      • Лицензионный договор
      • Авторский заказ,
      • Договор оказания услуг
    • На что обращать внимание перед подписанием договоров?
    • Юридическое оформление музыкальных проектов
  • освещает этапы подготовки и проведения показа мероприятия в других городах и странах:

    • виды гастролей;
    • подготовка гастрольного выезда;
    • выбор репертуара;
    • формирование гастрольной группы;
    • партнерство с концертными агентствами и организаторами;
    • логистика: транспорт, жилье, техническое обеспечение.
    • принципы продюсирования спектаклей и концертов
    • позицирование продукта, определение целевой аудитории, способов продажи и продвижения
    • основные принципы тур-менеджмента в продюсерской деятельности
    • чем занимается агент? какие принципы и задачи его работы
    • взаимоотношение агента артиста с контр-агентами, работа с документами
    • задачи и результаты агентской деятельности
  • взгляд на возможности и перспективы международного сотрудничества в условиях настоящей геополитической ситуации.

О чем вы узнаете на курсе?

  • Жизненный цикл проекта, основные этапы организации и проведения
  • Продюсерские навыки и личностные качества для успешной реализации проекта
  • Формирование идеи и концепции проекта
  • Бюджетирование и фандрайзинг
  • Маркетинговый план и стратегия продвижения и позиционирования
  • Эффективный СММ и работа со СМИ
  • Привлечение и работа с творческим персоналом
  • Билетное хозяйство - реализация и распространение билетов
  • Авторское право и договорное обеспечение проекта
  • Техническое обеспечение проекта и продюсерское управление
  • Международное сотрудничество

Кто читает курс?

Специалисты Большого театра России, Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, почетные профессора ГИТИС, руководители фестивалей и концертных агентств, ведущие продюсеры России и мира

Спикеры курса

Светлана Кобзарь
Исполнительный директор МОО “Русское музыкальное общество”, автор курса "Менеджмент в сфере академической музыки", оперная певица,общественный деятель, автор и продюсер музыкальных проектов.

Татьяна Азова
начальник продюсерского отдела ГБУК г. Москвы «Московский академический Музыкальный театр им. Народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ)

Ольга Ивановна Капанина
Менеджер, Продюсер, Режиссёр, Педагог (оперный класс), эксперт по оперному кастингу. C июля 2024 года по н.в. - Художественный руководитель Русского Музыкального Общества. С 2016 по 2024 гг — директор по кастингу приглашённых солистов оперы Большого театра России. С 2009 по 2016 год- директор оперной труппы Михайловского театра Санкт-Петербурга.

Ирина Александровна Черномурова
музыковед и театровед, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и продюсер Международного фестиваля современного танца DanceInversion. Начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (2013 – 2023)

Катерина Новикова
кандидат искусствоведения, пресс-секретарь ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (2001-2025). Автор цикла "Зеленая гостиная" и ведущая трансляций Большого Театра в кино.
(автор фото - Мария Фомина)

Олег Назаров
технический директор театра, кино, и шоу-бизнеса. Заведующий постановочной частью Камерной сцены ФГБУК «Государственный академический Большой театр России».

Яна Захарова
PhD Директор дирекции по организации гастрольно-концертной деятельности ФГБУ РГМЦ

Эудард Карякин
главный редактор медиа платформы Орфей, Союза композиторов России, лейбла «Мелодия» и др.

Ольга Васильева
Начальник отдела координации и планирования концертной деятельности КЗ “Зарядье”

Ольга Лемза
менеджер по связям с общественностью и специальным проектам в издательстве АСТ. Ранее работала в Фонде развития культуры и современного искусства "Территория". Составляет заявки для некоммерческих организаций на гранты в частные благотворительные фонды и государственные организации.

Ведущие специалисты и руководство Концертного агентств Moscow Nights («Подмосковные вечера»)

Илья Чамуха
Руководитель юридической фирмы Sample Legal, преподаватель и основатель сообщества Юристов музыкальной индустрии.

Анастасия Дарер
ex-СМО Агентство Terralife, директор по маркетингу МОО “Русское музыкальное общество”, Директор по маркетингу концертно-продюсерского центра Arte Musicum.

Анастасия Корчак
Регалии: Продюсер, директор агентства «Арт Проджектс Ателье» (Австрия), основатель лейбла звукозаписи “APA Classic”, Австрия. Партнер агентства Ariosi Management, Швейцария.

Стодушный Евгений Васильевич
Первый заместитель художественного руководителя — директора Мариинского театра, директор Хора Минина, генеральный директор Красноярской краевой филармонии (2018-2024), автор учебного курса «Продюсерская деятельность в музыкально-концертной сфере» в Школе-студии МХАТ.

Алессандро Ариози
оперный агент, руководитель арт-агентства «Ariosi Management»

Формат обучения:

Курс охватывает и раскрывает основные этапы организации и проведения проекта и подразумевает, как лекции на общие темы организаторской деятельности в сфере академической музыки, так и разбор тем узкого профиля, входящих в структуру управления проектами.

  • Очное участие в Москве в группе не более 15 человек.
  • Возможность заочного участия в он-лайн формате, доступ к лекциям без очной защиты проекта и обратной связи.
  • Интерактивные сессии, обсуждения и работа в команде.

Почему участие важно именно сейчас?

  • Курс проходит последний год на бесплатной основе! Больше такой возможности не будет.
  • Ограниченное количество мест – всего 15 участников получат шанс пройти обучение.
  • Вы получите ценные знания и контакты, которые помогут вам усилить свои позиции в музыкальном менеджменте.
  • Экспертная комиссия внимательно изучит ваши проекты, что позволит вам реализовать самые смелые идеи

Информация, которую нужно знать:

  • Прием заявок и проектов: до 5 марта 2025
  • Возрастное ограничение: 18+
  • Формат обучения: очный (возможен он-лайн формат свободного слушателя без экспертной консультации)
  • Даты проведения обучения: с 12 по 23 марта 2025
  • Место проведения: Москва, «Среда своих», ул. Коровий Вал, 3с5, (м. Добрынинская).
  • Количество участников: группа 15 человек
  • Что необходимо для участия: желание развиваться в музыкальной сфере в качестве продюсера и идею проекта, работу над которым мы поможем вам систематизировать